Учителя химии школ города Якутска прошли стажировку в Красноярском ИПК
По плану Управления образования Окружной администрации города Якутска во исполнение поручений Главы Республики Саха (Якутия) по итогам встречи с учащимися, сдавшими ЕГЭ на 100 баллов (12.07.2023 года) и встречи и педагогической общественностью города Якутска (19.07.2023 года) об организации образовательных стажировок педагогов естественнонаучных предметов в ведущих федеральных образовательных центрах, организациях профессионального и дополнительного профессионального образования (протокол Пр-1067-А1 от 03.10.23г.) с 11 по 15 декабря 2023 года организована выездная стажировка учителей химии школ города Якутска в Красноярском институте повышения квалификации (г. Красноярск).
Состав участников – 19 человек из школ города Якутска и 5 учителей из школ Намского, Хангаласского, Вилюйского улусов.
Организатор стажировки – Центр профессиональных компетенций педагогов при МАНОУ Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой.
Тема курсов: «Изучение трудных тем курса «Химия» в соответствии с ФГОС» (объем 36 часов).
Руководитель курсов: Ковель М.И., к.п.н., профессор РАЕН, доцент кафедры методик преподавания дисциплин естественно-научного цикла.
Программа включала такие виды учебных занятий, как лекция, практическая работа (семинар), самостоятельная работа, экскурсии, мастер-класс, открытые уроки. Программа основана на основе диалектического подхода к изучению химии, лежащего в основе Способа диалектического обучения, разработанного сотрудниками Красноярского ИПК А.И. Гончаруком, В.Л. Зориной (патент №126 от 29.03.1996 г. Экспертного Совета Международного педагогического изобретательства). Способ диалектического обучения и концептуально, и инструментально обеспечивает у учащихся всех познавательных универсальных учебных действий на материале любого учебного предмета, что позволяет рассматривать его как одну из ведущих педагогических технологий при введении ФГОС..
Слушатели посетили открытые уроки ведущих учителей г. Красноярска, в числе которых был открытый урок руководителя методического объединения учителей химии г. Красноярска, Ткачевой Т.А. с использованием технологии способа диалектического обучения.
Лектором программы Ковель М.И. был проведен мастер-класс по данной технологии, в которой курсанты активно приняли участие. По окончании курса каждый курсант разработал технологическую карту урока по выбранной теме, лучшие работы опубликованы на сайте Красноярского ИПК https://dl.kipk.ru/mod/folder/view.php?id=49795:
- Жиркова Т.Н., МОБУ ЯГЛ, «Фосфор и его соединения»;
- Корякина Ф.Г., МОБУ ЯГНГ им.А.Г. и Н.К.Чиряевых, г. Якутск, Сидорова М.С. МБОУ Намская СОШ №2, Намский улус, Сыроватская М.Н., МОБУ «Саха политехнический лицей», г. Якутск, «Кислородсодержащие органические соединения;
- Курчатова С.А., МОБУ Мархинская СОШ №2, г. Якутск, Колосова С.В., МОБУ Мархинская СОШ №1, г. Якутск, «Кислородные соединения кислорода»;
- Михайлова О.В., МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина, г. Якутск, Васильева С.Д., МОБУ СОШ №12 г. Якутск, Александрова М.П., МБНОУ «Октемский НОЦ им. М.Е. Николаева», Хангаласский улус, «Получение важнейших химических соединений неметаллов»;
- Прокопьева Е.И., МОБУ Гимназия «ЦГО», Львов Е. М., МАОУ СОШ№23 им. В.И. Малышкина, г. Якутск, «Кислородные соединения азота».
Помимо курсов при содействии Центра профессиональных компетенций педагогов учителя химии посетили один из ведущих вузов страны – Сибирский федеральный университет, где познакомились с его институтами естественно-научной направленности, как нефти и газа, цветных металлов, экологии и географии. Посетили основные научные лаборатории данных институтов, ознакомились с оборудованием, приборами, новейшими материалами; лабораторию Технопарка универсальных педагогических компетенций Красноярского педагогического университета им. В.П. Астафьева; проведена встреча с менеджером отдела развития персонала Красноярского металлургического завода.
По итогам стажировки принято решение о создании постоянно действующего семинара для учителей химии при Центре профессиональных компетенций педагогов. Основное направление работы семинара – повышение предметных компетенций учителей химии, прежде всего, молодых учителей и учителей школ, показывающих низкие результаты по итогам ОГЭ и ЕГЭ. Семинар начнет работы с января 2024 года.