Состоялся семинар «Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Семинар педагогов коррекционных образовательных учреждений и ОУ, реализующих адаптированную образовательную программу «Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья»
В соответствии утвержденного плана мероприятий по введению ФГОС для ОВЗ, № 01-1/760 от 03.11.2015 г., 4 февраля состоялся семинар по теме «Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В программе семинара:
- Введение стандартов второго поколения в практику специального (коррекционного) образования.
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования воспитанниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
- Разработка основных разделов адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ.
В работе семинара приняли участие 48 педагогов: зам.директора по УВР, учителя начальных классов, педагоги- психологи, учителя – дефектологи образовательных учреждений г. Якутска. МОКУ СКОШ № 4 – 6 педагогов, МОКУ С(К)ОШ/И № 28 – 3 педагога, МОКУ С(К)ООШ № 22 – 6 , МОКУ СКОШ/И № 34 – 9, МОБУ СОШ № 35 – 7, МОБУ СОШ № 15 – 2,
Мархинская СОШ № 1 – 2,МОБУ СОШ № 19 – 2, МОБУ СОШ № 1, 6, 3,16,Жатайская СОШ №2 по 1 педагогу.
На семинаре опыт работы по апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ представила Захарова Светлана Сергеевна, заместитель директора по учебно – методической работе ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа – интернат V вида».
Светлана Сергеевна отметила, что сквозным является вопрос формирования правильного отношения к детям- инвалидам. Несмотря на апробацию ФГОС для детей с ОВЗ в начальных классах,
ключевой идеей является реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования.
В основном докладе «Вопросы готовности к внедрению ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» С.С.Захарова познакомила с результатами разработки проекта
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровь,
а также с требованиями к условиям реализации образовательной программы для детей с ОВЗ: кадровые,
финансовые, материально – технические, информационно- методические.
В ходе работы рассмотрены вопросы по структуре АООП, требования к коррекционным программам и программам внеурочной деятельности.
Участники семинара отмечают актуальные проблемы, определившиеся в ходе апробации ФГОС:
- низкая материально- техническая оснащенность образовательных учреждений;
- отсутствие четкого инструментария диагностики и оценки качества образования.
На семинаре были высказаны следующие предложения:
- продолжить работу по совершенствованию существующей нормативно- правовой базы;
- посещать курсы повышения квалификации педагогов, приступающих к внедрению новых стандартов.
В анкетах обратной связи педагоги поблагодарили организаторов семинара за серьезное информативное мероприятие, а так же высказали предложение продолжить организацию информационных и
практических семинаров по данной теме.
Лыткина Л.В., гл.специалист УО